Афанасий-биржа, Тверь,
18 марта 2010 г.
Застрахованный обман 912 просмотров
Приобретая страховку на свою машину, автовладелец даже не догадывается, что с ее помощью может обеспечить себе долговременные неприятности и стать долгожданным клиентом на рынке автомобильного мошенничества.
Еще при покупке машины многие автовладельцы узнают, что обслуживать транспортное средство нужно только в определенном сервисном центре, заключать договор страхования только с определенной компанией, иначе будет потеряна необходимая при наступлении страхового случая гарантия.
А страховые случаи в нашем городе, кстати, далеко не редкость. По статистике, сотрудники ГИБДД Твери за день регистрируют около 75 дорожно-транспортных происшествий, а в усложненных погодных условиях - до 120. То есть даже по самым скромным подсчетам, материальный ущерб ежедневно причиняется около 150 автовладельцам. Другое дело, что не все они получат страховые выплаты. Конечно, большинство страховых компаний работает честно, но риск не получить страховое возмещение все же есть. Статистика утверждает, что срок неплатежей по КАСКО и ОСАГО с началом кризиса вырос в три раза. Чтобы сократить убытки, многие страховщики затягивают выплаты, уменьшают их размер, а то и вовсе не платят.
И за примерами далеко ходить не надо. Недавно в нашу редакцию обратился автовладелец с той же извечной проблемой: в августе он попал в ДТП и до сих пор судится со страховой компанией по поводу суммы возмещения ущерба. По словам мужчины, автоэкспертиза хоть и названа независимой, действовала в интересах страховщика. И это не удивительно. При наступлении страхового случая недобросовестные страховые компании стараются минимизировать расходы, обманывая автолюбителя. Например, выдают за независимых экспертов ими же нанятые фирмы.
В такой ситуации много сил и времени требует и согласование суммы ущерба. Сотрудники автоцентров могут найти во время ремонта скрытые дефекты, отремонтировать их, а от страховых компаний денег за это не получить. Но самое неприятное происходит, когда начинают расти цены на запчасти. Согласования суммы ремонта приходится ждать снова и снова. Ситуация может осложниться и тем, что страховщик не хочет выплачивать полную стоимость ремонта автомобиля. В результате автовладельцу придется оплатить ее из собственного кармана. Но и после этого "приключения" с возмещением могут не закончиться. Автовладелец будет вынужден искать собственную на сто процентов независимую экспертизу, отдать за нее немалые средства, нанимать адвокатов, бороться с проволочками в судах и делать многое другое, о чем до страхования своего автомобиля даже не думал.
Впрочем, занижение суммы ущерба — не самое страшное. Известны случаи, когда страховая фирма или автосалон сотрудничают с угонщиками, как не раз было в Москве. Когда потенциальный обладатель автомобиля, часто дорогой иномарки, приходит в салон и выбирает машину, то вместе с ней обычно приобретает страховку. У страховой фирмы, как правило, существует требование — установка спутниковой сигнализации. Естественно, большинство покупателей сразу в салоне спрашивают, где можно установить соответствующее оборудование, и им советуют сервис неподалеку. А дальше — просто. Сотрудники сервиса сразу же заказывают дубликаты ключей и всех документов. После этого остается только угнать автомобиль, что и происходит не позднее чем через неделю: чтобы машина не теряла товарного вида.
Можно попасть и к «черному» страховому агенту. По статистике, порядка 60% от всех фиксируемых случаев жульничества приходится именно на сотрудников страховых компаний. На сегодняшний день агентом может стать кто угодно, и многие страховщики, стремящиеся к масштабному наращиванию агентских сетей, зачастую не способны проверить благонадежность того или иного сотрудника. Результат — любого водителя на дороге может ожидать подставная авария. На месте столкновения рядового автовладельца и, к примеру, иномарки с тонированными стеклами как из-под земли вырастают свидетели и страховые агенты. Автолюбителям и в голову не приходит обратиться за помощью в милицию. За незначительную царапину на иномарке после долгих бесед на месте выкладывают немалые деньги.
А недавно появился еще и новый вид хулиганства — заказное. Не секрет, что автолюбители ставят свои транспортные средства прямо около дома, не заботясь об их сохранности. Ведь если застрахованный автомобиль и угонят, владелец получит возмещение. Однако наутро его может поджидать другой неприятный сюрприз — в виде проколотых шин. Но не спешите винить в этом дворовых хулиганов. Возможно, машина была повреждена по заказу владельца платной автостоянки, который решил вынудить автовладельца воспользоваться своими услугами.
Не удивительно, что, согласно статистике, каждый третий автовладелец в России является обманутым. Хотя и среди них немало мошенников. Так, известны цифры по автострахованию: доля жуликов от всех выплат по ОСАГО составляет от 15% до 30%, по КАСКО — 10–15%. Причем 95% — так называемые бытовые обманы, совершенные обычными российскими гражданами, застраховавшими автомобиль.
Например, типичная ситуация: столкнулись две машины, у водителей которых есть полисы КАСКО. Можно ждать сотрудников ГИБДД, создав на дороге пробку в час пик, а можно разъехаться по домам и на следующий день оформить ДТП во дворе, сделав вид, что машина повреждена на стоянке. С точки зрения страховщика, это мошенничество. А с точки зрения автолюбителя — все по-честному. Машина повреждена в ДТП, значит, страховщик должен платить, а уж как это оформлено — дело десятое.
Татьяна ТРОФИМОВА
Вся пресса за 18 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|